суббота, 10 октября 2009 г.

Понюхав пороху:

(3-ий класс)
а именно, окунувшись с головой в мир школы в рамках проекта koolikymblus, я почувствовала каково приходится людям, о профессии которых так много говорят и мало кто по-настоящему что-то знает.
Что?

Проект проходящий в 226 школах Эстонии.
Кто?
Студенты-непоседы (как я), которым интересно, получают возможность одним глазком, стоя на цыпочках взглянуть на школьную "кухню": как готовить уроки, преподносить их etc etc etc...
Зачем это мне вообще все было нужно?
Никогда не уважала очень много о себе мнящих теоретиков. Поэтому, учась на учителя английского языка, стала побаиваться превратиться в одного из этих умников-зануд, которые не знают, о чем рассуждают. Следовательно, чтобы не утратить к себе самой уважение, решила проверить себя на предмет практики.
Результаты:
Будучи учителем, на вопросы из серии : "А сделал ли ты что-то для этого мира сегодня?" - ты четко можешь ответить 'Yes, I was creating history'. Потому как даже за очень короткий период времени, который мне был отведен под уроки, в разных классах случилось несколько "побед", иначе я это назвать не могу. Прописывать их здесь я не собираюсь, тк сама их знаю и самовосхваление - не является причиной появления этого поста. Сужу, исходя из комментариев учителей по тому или иному классу/ученику. Помнить буду долго. Приятно просто жутко.
Вдобавок, впервые на собственной шкуре прочувствовала смысл выражения "даже стены помогают", тк пошла в школу, о существовании которой узнала случайно всего лишь со слов 2-ух ее учениц. Теперь я знаю, как чувствуют себя все новички. Бесценный опыт.
Тут должна сказать, что мне повезло и я получила огромную поддержку в лице Ольги Рейновны (учительницы английского), которая смогла ответить на мои бесчисленные вопросы, с которой подготовка к урокам была не менее интересной, чем пост-урочный анализ после.
Кстати, от нее же вчера услышала одну очень интересную идею, что классы можно сравнить с людьми. Они все разные и отношения складываются так же по-разному. Может "зажечься" с первых минут, а может и нет. Кому как повезет.
Выводы:
- Те, кто считают, что быть школьным учителем - просто, что им зазря платят деньги, итд итп, пусть сам попробует на себе это амплуа. Причем не только в гимназии, а в классах, начиная с начальных. После этого мы, может быть, даже поговорим.
- Те, кто считают, что быть школьным учителем - грустно, вы - неудачники. Ибо то, сколько я уже отсмеялась, рассказывая близким о проведенных уроках, вдребезги разносит эту идею. Причем, детали еще вспоминаются, что означает a lot more fun to have.
- Да, ты затрачиваешь огромные количества энергии, уходит много физических и моральных сил, НО это не идет ни в какие сравнения с тем, сколько ты получаешь взамен. Теперь уже по личному опыту могу сказать, что детская-подростковая энергия просто сшибает. Эмоциональный подъем круче, чем на любом международном проекте! Trust me!
И что самое интересное, что в случае школы речь идет о реальной жизни, а не коротких встречах, проходящих в полу-розовых тонах и на повышенном позитиве, после которых всем грустно возвращаться к себе на родину в "действительность". Ты находишься именно здесь и сейчас. В этом нереальный смак.
mp3: состояние на уроке, когда ты видишь, что вот-вот на твоих глазах в жизни еще одного маленького человека происходит чудо. И стоишь за этим ты. Саундтрек всей недели.

(6-ой класс)

6 комментариев:

Guliver комментирует...

Очень понравился сей пост. Одно НО всплыло однако - ты говоришь о том, что в школе реальная жизнь, а на международных проектах только "полу-розовые" тона. Напрашивается только один вопрос - сколько дней ты провела в школе? =) Я не пытаюсь опровергнуть твое мнение и не хочу этого делать, просто хочу чтобы ты сама себе ответила на этот вопрос - все ли, действительно, так, как ты написала. Я имел честь беседовать с учителями, которые всю свою сознательную жизнь была педогогами в школах - и их отзывы были далеко не столь лестны (хотя конечно вспоминали веселые и теплые моменты), но, в конце-концов, как сказала Ольга Рейновна - "классы можно сравнить с людьми. Они все разные и отношения складываются так же по-разному. Может "зажечься" с первых минут, а может и нет."...(от себя лишь добавлю)...а может и накалиться =) Тем не менее, очень рад, что ты испытала сильный эмоциональный подъем и попробовала, что-то новое и интересное. Продолжай в том же духе! Молодец! =)

Dina комментирует...

Спасибо, Юр! Я не знаю, как этот пост читается людьми со стороны, потому что писала эти вещи для себя и за многими словами скрывается гораздо больше смысла/серьезности/проблем, чем ты думаешь. Просто, видимо, я - такой человек. У меня есть чувство юмора и в даже самые сложные моменты своей жизни у меня есть силы улыбаться. Поэтому и записи могут показаться далекими от правды.
Не суть. По поводу негатива об учительской работе и о "накаливании", как ты говоришь, я наслушалась достаточно, причем от самих учителей. Этот пост в общем-то о том, что не все так плохо и что лучше самому один раз увидеть, чем .... слушать других. :)
конечно же неделя - это ничто, Юр. Но я и не торопилась делать выводы ;-)

Guliver комментирует...

Тогда извиняюсь и беру свои слова обратно =)

Dina комментирует...

Хаха. Не извиняйся! Мне приятно отвечать тебе :)

Unknown комментирует...

Диночка, когда ты приедешь в Таллинн? Я так хочу услышать это от тебя, увидеть блеск в твоих глазах, когда ты об этом будешь рассказывать :) Эх, я уже его вижу, мне кажется!!!

Dina комментирует...

Слушай, радость моя! Мне тоже кажется, что я тебя давно не видела, но обстоятельства складываются в последнее время так, что у меня совсем не остается времени на встречи в Таллинне. :( Поэтому у меня такое чувство, что вувидимся мы скорее в Тарту :) А так мне, конечно же, есть что рассказать... Ответить точно на твой вопрос не могу. Увы! :-/