вторник, 14 сентября 2010 г.

Кали Хронья или самые продуктивные переговоры


5-ый Общеобразовательный Лицей Кардицы и пытливые умы будущего взирающие на попа
Вот и наступило греческое первое сентября. Поскольку город очень тесно связан с церковью, то здесь приветственная речь священника гораздо важнее напутственных слов директора. И еще в каждом кабинете висят иконки, это - обязательно. Я стоически обозревала действо священника (молитва, напутствие, распрыскивание святой воды и поцелуи руки священника), несмотря на то, что черные штаны, одетые рано утром, когда было очень прохладно,  расплавляли мои ноги в 10 часов утра, а бархатный пиджак снимать не очень хотелось, так как это привлекло бы еще больше внимания, в котором я сегодня не очень нуждалась.
Вы спросите как ученики? Я скажу - обычные дети. Они везде одинаковые. Забавные, нелепые, в чем-то смешные в силу возраста, но в целом нормальные молодые девушки и ребята, с которыми вполне можно работать. Я спокойна на этот счет.

Что меня сегодня больше беспокоило, так это итоговый ответ его превосходительства директора насчет нашего требования отдельного кабинета. И не зря.

После всех официальных церемоний мы спросили нашего Абрахама можно ли зайти на 5 сек, на что он ответил чтобы мы подождали, а то у него и так без нас голова идет кругом. В итоге мы проторчали в нагревавшейся школе полтора часа пока он нас примет. Поскольку жара только сильнее раскаляла мозг, а усталость и нехватка сна давали о себе знать, мы решили сделать первый шах. Герасимос пошел "спросить" может ли его величество сказать нам что-то и через минуту мы с Герасимосом уже молча шли по направлению к дому. Я ничего не понимая о том, что могло произойти между обоими за минуту, говорю Герасимосу: "объясни дословно что ты ему сказал?". И тут Герасимос мне выкладывает, я сказал ему: "Ладно, я вижу, что ты не хочешь нас принять, ну и ср...ть хотел я на твой кабинет".  И это через полтора часа ожиданий в душной школе и еще как минимум полторы недели построения планов насчет этого самого помещения.


Тут мне было сложно сдерживаться, я стала очень активно возмущаться, говорить что так дела не делаются. В общем всячески ругаясь на беднягу Джерри, я заставляю нас повернуть обратно к директору, чтобы хоть как-то построить диалог,  поскольку я-то тут ни при чем.

Дубль 2. Работа над ошибками.
Мы оба заходим, я извиняюсь, улыбаюсь, говорю заветное "классрум", директор смотрит на меня, говорит взбешенным тоном с Джерри. Последний на повышенном тоне говорит 2-3 минуты (я постояннно прошу его сбавить децибеллы), короче своего рода словесная перепалка продолжается минут 5, я стою между двух огней не в состоянии что-либо сказать или сделать. И когда Герасимос во второй раз поворачивает к выходу из кабинета, я спрашиваю с замиранием о результатах, мол да или нет, он говорит заветное "да". Выясняется, директор может дать любое из помещений, которое нам необходимо, если оно не нужно другой школе. Что означает что мы получаем именно то, что хотим.
Я говорю заветное "сигноми", мол извините меня-нас за такие дела, и эвхаристо поли - большое спасибо. Мы тут же побежали к техничке, объяснили, что завтра нам уже нужно тут проводить занятия, что если можно было бы здорово если бы тут было чисто итд. итп.

Признаюсь, это были самые продуктивные переговоры в моей жизни, если измерять по плотности слов, произнесенных для достижения цели. Итого их было 4: 2 "извините", 1 "классрум", 1 "большое спасибо".  Вот такие дела творятся в Кардице 1-го сентября. Завтра мои первые уроки у 11-ых и 12-ых классов. Мы будем знакомиться.

А вот и я-сонная, пью чай в учительской, пытаюсь до конца продумать завтрашний-уже сегодняшний урок. 
P.S. Мне все же никуда не деться от технических наук или технарей (а так же Кать, но это отдельный разговор). Наш новоиспеченный-вырванный зубами кабинет находится в отдельном здании вместе с кабинетами (барабанная дробь) химии и физики. И по странному стечению обстоятельств учителя именно этих дисциплин общались со мной больше всего по содержанию. Есть еще пара, которых я просто обожаю, но это будет отдельный пост о моей Кардице в лицах людей.

Комментариев нет: