пятница, 17 сентября 2010 г.

Доживем до понедельника или конец первой рабочей недели.

Ритм жизни практикующейся учительницы принял обороты белки, которая в колесе. Начиная с понедельника по самую пятницу. Но обо всем по порядку.

Понедельник
Я прихожу на их официальное открытие учебного года. Оно должно было начаться в 9 утра, но поскольку на всю Кардицу оказался один священник обязанный пройти по всем школам и благословить учеников на хорошее начало года, мы приступили к церемонии в полодиннадцатого (я уже не удивляюсь, ведь это Греция - другая вселенная). В тот день уроков не было, детям выдали книги, и они довольные пошли наслаждаться последним свободным днем. Учителя, закончив последние приготовления, тоже вздохнули полной грудью (я вам этого не говорила) и пошли кушать тиропиты (пирожки с сыром) или что-то еще, приготовленное их женами к обеденному столу.

Вторник-Среда-Четверг-Пятница
Тут мои воспоминания сливаются в одно целое. Я помню все как в тумане. Не в том смысле, что напрочь отсутствуют картинки, просто я видела очень много лиц (примерно 120), по 4 часа в день беспрерывно говорила, ни разу не присела, делала много интенсивных/подвижных интерактивных упражнений на устную речь, итд. итп.

Что я хочу всем этим сказать? Да то, что движуха закручивала так, что к концу дня я не могла вспомнить своего имени. Утрированно? - Да! Но, если честно, то мозг отчаянно отказывался ловить сигналы. Также не стоит опускать тот факт, что температура воздуха в кабинетах достигает 30 градусов, что, признаюсь добавляет нагрузки не привыкшему организму, воспитанному в жестоких климатических условиях северной страны.

В начале недели я поставила цель познакомиться со всеми классами и внушить им то, что язык - в первую очередь - общение, в процессе которого не стоит бояться ошибок. Основной акцент был сделан на образование здоровой атмосферы для практики для учеников и на знакомство для меня. Джерри, огромное ему спасибо, подхватил все мои идеи, помог с материалами и самое главное - дал возможность самой все понять, по сути "бросив" как котенка в ледяную воду и почти полностью отстранившись от вмешательства в мои уроки.

Итого, с чистой совестью заявляю, что честно отработала 12 учебных часов. 6 классов - по 2 урока в каждом.  2 первых занятия для всех параллелей были одинаковыми, что означало, что я 6 раз провела один и тот же урок и потом 6 раз повторила другой урок. Конечно же с каждым разом я делала выводы и улучшала какие-то детали, но признаюсь, что необходимо иметь ангельскую выдержку и настоящий талант, чтобы с одинаковым энтузиазмом повторять то же самое на 6-ой час учебной работы. Сейчас слушайте все!!! Всем самым эффективным учителям, принявшим участие в моей жизни - один ОГРОМНЫЙ поклон! Теперь я знаю, что хорошо продуманный и продуктивный урок - это жутко сложно, особенно когда сделано на совесть.

Какие выводы?
Итак, есть 3 совершенно разных класса. А1 и А2 - 10-ый "а" и "б"  по-нашему, В1 и В2  - 11ые классы, С1 и С2 - 12-ые. Как они отличаются? К примеру, в одном очень слабый английский, в другом откровенно хромает дисциплина, в третьем есть только 2 полюса - очень сильные в контрасте с теми, кто едва ли может представиться на английском без промежуточного варианта и дальше по списку...
Проводя одно и то же занятие в каждом классе отдельно, я смогла сделать мало-мальские выводы о каждом, что дало мне достаточно пищи для размышлений о том, как построить мои дальнейшие отношения. Я приблизительно определила для себя, какие методы "выстрелят" в одном классе и абсолютно не прокатят в другом. То есть сейчас, после новых знаний, я - этакий Кутузов, продумывающий боевую стратегию: "Хммм. (поправляя очки) С какого бы фланга нам зайти завтра?". Забавная аналогия получилась. Самой смешно. Главное старое дважды не поминать, а то очки уже не нужны будут)

Как-то так. А история с кабинетом так и не закончилась... Я как чувствовала. Теперь расширяющийся нынче техникум, находящийся поблизости, требует вместо двух заявленных (как обещали), три помещения, что скорее всего означает, что мы в пролете, как фанера над Парижем. Кабинет заберет другая школа, и наше место будет в душном здании вместе со всеми остальными учителями, где я через полчаса буду пропитываться сигаретным дымом, стоящем в учительской. Но это отдельный разговор. В общем, меня уже притомила эта история. А факт, что директор нашей школы дундук и не хочет бороться за дела насущные, еще больше очистило мою совесть. Если он не заинтересован, мне тем более нет смысла разбиваться в лепешку и тратить на это свои драгоценные нервы. Жизнь учит, да.

И чтобы закончить на какой-то не жизнеумудренной ноте,  ставлю сюда музыку, которую, могу поспорить, вы не слышали уже энное количество лет.  Кликайте и ностальгируйте на здоровье! Или, если для кого-то школа была не самым любимым местом (выразимся так, хорошо?), то послушайте, прочувствуйте пробежавшую дрожь и улыбнитесь тому, что этот жизненный этап вами уже пройден. Короче, найдите свой позитив. А я уезжаю на море! Самое теплое, прозрачное, соленое и красивое море на свете! Всем хороших выходных!

 И конечно же подборка фотографий с прошедшей недели. Уф. Ну и интенсивчик получился!

2 комментария:

bilys комментирует...

zdorovo! o4en' zhivo i interesno! sil tebe i neugasajus4ego zhelanija prepodavat i otkryvat 4to-to novoe na kazhdom uroke =)

Dina комментирует...

Настяяя! Рада стараться. Спасибо за нужные/необходимые слова. Жду твоих заметок. Должно быть не менее интересно ;)