четверг, 9 сентября 2010 г.

улыбка + терпение = чудеса

Время летит. Становится немного страшно. Начинаю жалеть каждую минуту и потихоньку забивать на сон и усталость. 5 месяцев - это слишком мало, чтобы сделать все задуманное, однако достаточно, чтобы выполнить хотя бы программу минимум с наибольшим выходом. Правда для этого стоит постараться. До сих пор это получалось. Греческая сиеста мне в этом всячески помогает.

Верится с трудом в то, что я окунулась в совсем новую для себя среду только 2.5 недели назад. Такое ощущение, что была здесь почти всегда. Конечно же мне известно, что при подобной  насыщенности событиями жизни, времени свойственно останавливаться. Однако, я не могу отрицать тот факт, что до сих пор меня везде и всюду принимают за свою. Причем не просто за гречанку, а за тессалийку, то есть уроженку мест, входящих в регион Тессалийской долины. Здешние девушки не отличаются высоким ростом, тоже красятся в блондинок. Более того, с удивлением замечаю, что даже телосложение у нас похожее. Скажем так, например даже форма, мускулатура ног, которая смотрится для моего роста слегка увеличенной в Эстонии, здесь - типичный образец внешности. Я уже перестала удивляться вопросам, приехала ли я преподавать греческий, правда, как говорят мои новоиспеченные друзья, я не перестаю удивлять местных, до которых доходит, что я не отсюда. Заказываю что-нибудь в кафе, улыбаюсь официантам, а потом мне сообщают, что их поразили мои внешний вид, адаптированность, исходя из факта что я по ту сторону Альп и едва могу объясниться по-гречески. Это очень приятно.

Правда сегодня хочу рассказать о чудодейственной силе терпения и самообладания. История такова.
Я приехала проходить учительскую практику по европейской стипендии для начинающих учителей под названием Comenius. Мне подобрали школу - 5-ый Лицей Кардицы. Школа нацелена на 120 учеников, 10-11-12 классы. Лет 10 назад их было в 10 раз больше, но это совсем другая история про муниципалитет и межшкольные интриги. Я не хочу вдаваться в подробности. Знаю лишь то, что слова "школа"(впрочем как и любое другое гос. учреждение) и "все безоблачно" никогда не будут идти руку об руку.

Тем не менее, продолжаем.
Тут свой микроклимат, сложившийся коллектив из 19-ти матерых учителей (16 мужчин, 3 женщины) и теперь я. Все было бы прекрасно, если бы мой руководитель не разругался с доброй половиной своих коллег.  Ситуация такова, что он не разговаривает с ними с некоторых пор. И самое неприятное, что директор школы в числе первых в черном списке. Естественно, это не прошло безрезультатно, уже 3 года у Герасимоса нет своего кабинета и при всей его любви к компьютерам, он не может ничего делать в кабинете информатики по вышеописанным причинам. Все шло по накатанной до тех пор, пока не приехала я. Это конечно плохо в Тулу со своим самоваром, но я правда не вижу смысла в бесполезно простаивающем свободном кабинете. И, естественно, мое основное требование - получить этот самый кабинет, поскольку это маленькое изменение в жилплощади может ощутимо повлиять на атмосферу, процесс и результаты обучения. В первую очередь потому что хорошее настроение будет у меня и Джерри, а я смогу передать его детям. Соответственно, чтобы получить желаемое, необходимо сделать определенные шаги и один из них включает обращение к вышестоящим. Сегодня это был директор школы.

Ах да! Я вас еще не познакомила. Имен называть не хочу, но образ опишу. Человек лет 70, старой закалки, верит в 80-ые, никогда не улыбается, не любит ставить лишние подписи, подозрителен ко всему новому. 1-го сентября, когда Джерри представил меня всем учителям на общем собрании, директор дослушав, продолжил монотонно говорить коллегам что-то по-гречески, даже не посмотрев в мою сторону. У меня упала челюсть, когда я узнала, что он меня таким образом "поприветствовал" и пожелал хорошо провести время в школе. Я не говорю о том, чтобы выразить какое-то гостеприимство или притвориться приветливым на секунду, но хотя бы посмотреть в мою сторону - это совсем не требует усилий.
Отвлекаемся однако.
Итак, пока все понятно. Нам нужен кабинет. Зацепок в отношениях с директором, предполагающих какой-то позитивный ответ, нет. Что мы делаем? Составляем письмо от моего имени на английском, Джерри его переводит на греческий и мы идем с распечатанными листами на поклон. Джерри - в роли переводчика, не больше. Такой был план. Однако, зная вспыльчивый характер Герасимоса, я боялась идти вдвоем, была уверена, что опять все закончится скандалом, в итоге которого мы точно будем кочевать весь год по кабинетам, как цыгане по миру.
Сегодня утром был день Д. Приходим в школу, ждем пока нас примет его величество, он занят, не смотрит в нашу сторону нарочно или нет, не знаю. Но мы ждем, ждем, ждем, ждем... Люди снуют туда-сюда с разными листами бумаги, он разбирается с ними. Мы стоим ждем, ждем, ждем... Тут Джерри заговаривает с секретаршей о чем-то своем и как обычно это затягивается на подольше, мне становится скучно, я использую какой-то глупый предлог, чтобы слинять из кабинета. Выхожу. Вижу директор один в кабинете. Ух ты! Наконец-то! Не дожидаясь приглашения, стучусь к нему, захожу, говорю калимерасас (доброе утро), мол извините тыры-пыры, улыбаюсь и даю переведенные обращения с просьбами. Без Джерри. Он беззаботно обсуждает лето с учительницей по религии. Директор выдерживает паузу, заканчивая все свои дела, потом очень сурово смотрит на меня, на листы, руки его трясутся, от старости, злости, негодования ли - не знаю, не спрашивайте. Я спокойно выдерживаю эту атаку, умудряясь еще уместно пошутить, в итоге он бросает пару фраз даже на английском (!) потом я понимаю, что он хочет, чтобы я позвала Герасимоса. Зову. Они говорят полюбовно. То есть без повышения голоса и всяческих тревожных знаков. 10 минут и мы выходим из кабинета. На мой вопрос о результате переговоров Джерри отвечает, что наш Абрахам был сегодня исключительно добр, пошел нам навстречу и сказал, что поговорит с горуправой насчет кабинета и скорее всего, если мы договоримся с другой школой, то он у нас будет. Что же? "Огого! Дай пять!" - сказала я! Вот это достижение. Даже царевна-несмеяна может пойти навстречу.
Главное - не терять самообладания, улыбаться,  ничего не бояться и уважать собеседника - урок усвоенный мной за сегодня.
Схема сработала. Более того, мы поговорили с директором другой школы и он согласился не использовать нужное нам помещение. Поэтому теперь вопрос за горуправой. Я правда надеюсь на то, что все решится в нашу пользу. Однако, при том, сколько усилий уже приложено, каким бы ни был исход, я уже чувствую, что сделала все от себя зависевшее. Может даже больше.

Да, такие вот подводные камни школьной жизни за 5 дней до официального старта. Дети даже не догадываются. И это всего лишь один из дней за прошедшие 2.5 недели моего пребывания здесь. Мне жалко, что не хватает сил описывать все приключения, я все же надеюсь, что не забуду ничего. Жизнь не стоит на месте. Держите за нас кулаки!

Комментариев нет: