пятница, 22 августа 2008 г.

Altensteig 2008: post scriptum эффект...

Smile :)
Итак, надо устроиться поудобнее. Первым делом включаю музыку, поскольку именно через нее я воспринимаю этот мир. Я хочу чтобы эта подборочка всегда была здесь, чтобы я, даже находясь вне дома могла в любой момент зайти сюда, послушать, вспомнить и... улыбнуться.

Теперь более-менее по порядку, не прыгая из одной крайности в другую и используя поменьше превосходных форм. :)
Первые 10 дней текущего месяца, то бишь августа я провела в маленьком уютном городке Германии под названием Альтенштайг в компании приблизительно 40 человек из разных концов Европы, а именно: Германии, Италии, Эстонии, Румынии, Португалии, Латвии.

Состояние проекта - это как состояние души. Оно появляется с того самого момента, когда ты знакомишься с первым человеком на новой земле, где действуют другие законы. А ближе к концу все больше понимаешь, что законы - пустое и глупое, они перестают существовать там, где встречаются три женщины по имени Молодость, Свобода и Влюбленность.

О людях. То, что осталось в душе непосредственно ПОСЛЕ...


Португалия
Ниже были изложены впечатления о португальцах, сложившиеся за 6 дней проекта. Кто же знал, что после Discovery Game, которую я провела с Карлой-лидером португальской команды мое отношение изменится ТАК сильно. Пообщавшись с ней еще больше я пришла, мягко говоря, в восторг от того, какая она есть и что под маской нескончаемого праздника скрывается очень чуткий, ранимый и серьезный человек. О как! В один из первых дней, изрядно подустав от шума, исходившего от южных народов да и толпы в принципе, я сказала нашим ребятам, что когда я приеду домой, то 10 дней минимум буду безвылазно сидеть дома в полной тишине и потом потихоньку начну слушать только экспериментальную музыку. Значит так, рассказываю как на духу, что было на самом деле. А по правде говоря я всю дорогу до дома не могла отделаться от мысли, что именно португальцев (впрочем как и всех остальных) с нами нет. Нет-нет, они уже не вернутся, не появятся откуда-нибудь из-за угла и не будут кричать "maaa-TINGA" или "Come on people, let's make a circle!"

Италия
Да, все именно так и есть. Ну и плюс еще тот факт, что по сути еще мальчики выглядят реально как взрослые мужчины. Поразили тем, что заслушиваются песнями The Beatles, не признавая ничего, кроме оригинальных версий. А так Алессио - душа всего проекта и в принципе настоящее воплощение гражданина мира. Никогда в жизни не поверю, что у такого светлого человечка могут быть враги. Мировой человек!!!

Германия
Ну девочки как девочки. Хорошие, аккуратные, свободолюбивые. Долго дискутировали со мной на тему позиции средней эстонской женщины в средней эстонской семье. Похоже, им больше по душе вариант надорвать спину, но зато молодец, сама 30 кило картошки принесла, потому что таким образом я доказала всему миру и себе в первую очередь, что я могу и без мужчины справиться. Что тут говорить? Чужая душа-потемки!
Румыния
По истечении проекта осознаю, что больше всего точек соприкосновения нашла с представителями именно этой страны. Может быть, вся правда заключается в шуточной, но отчасти правдивой фразе, которую сказал Тюдор, что люди в Румынии гораздо веселее и живее, чем в том же самом Альтенштайге, хотя их средний достаток, впрочем как и уровень жизни, гораздо ниже, чем у немецких коллег. "Less money, more fun!". Я почему-то сразу мысленно сравнила обычного эстонского и русского паренька здесь в Эстонии. И опять-таки русский, которому всяко сложнее учиться на неродном языке, которому в силу многих других причин приходится крутиться, вертеться, выкручиваться, в разы превосходит по ряду качеств того, кто живет в стране, где его родной язык совпадает с государственным, и у кого дорога жизни будет всяко гораздо более гладкой, чем у другого.
Короче, как это связано с румынами? В них я увидела и почувствовала какую-то духовность, которая присутствует у русских ребят, живущих в Эстонии, которая быть может, и накапливается из-за постоянной необходимости выкручиваться. Видимо, поэтому и общение "попёрло" как говорится. :)
Латвия
По сравнению с первым днем проекта, когда по отношению к шоппинг-девушкам я не испытала ничего, кроме легкой иронии, то тут уже должна отметить, что мнение пережило мааленькую такую метаморфозу и после первого же воркшопа с Санитой я думала: "Ух ты, а они вообще-то и вправду классные!". Янис, который мальчик из их команды - это вообще человек-позитивчик, которого я еще очень долго буду вспоминать. Правда-правда. И на самом деле, на примере наших команд, могу с уверенностью сказать, что местоположение на карте играет огромную роль. Часто чувствовалось какое-то неозвученное взаимное понимание. Ну и похожи мы, ничего тут не попишешь. Взять даже к примеру, как латыши завизжали, когда у нас за обедом самодельный квас увидели. :))))

Эстония
Тут просто скопирую письмо, отосланное на следующий день после того, как мы (не в полном составе :) вновь оказались на родной земле, поскольку там вся правда и второй раз я так уже не напишу...
Команда полюбому получилась отличная. Мое мнение о ребятах не изменилось с первого дня проекта. Менее талантливыми и хорошими они не стали. И вообще я аж сама себе завидую. Эко меня занесло-то! Всего лишь шла как-то с экзамена по лексикологии, запаренная, удрученная и сонная. Всего лишь-то встретила Настю по пути домой. Слово за слово иии.... Nastya-connecting people. И я уже в Штуттгарте фоткаюсь с медведями и меня окружают новые, интересные и просто необыкновенные люди, с которыми мне хорошо. Потом просто очень много картинок, звуковых файлов, меняющихся с огромной скоростью и вот белая вспышка и я лежу в том же парке в Штуттгарте, где я оказалась переступив борт самолета. Я в компании тех же людей, только теперь я чувствую, как будто они стали мне чуть-чуть роднее. Фактически может это и не так, но по ощущениям мы все как будто стали ближе и понятнее друг другу. Появилась ниточка. И меньше всего хочется ее терять...
Ребят, я буду скучать...

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Мне понравился Алессио : )))

Dina комментирует...

Даа, он такой. По отношению к нему вообще невозможно остаться равнодушным! :)

olunet комментирует...

Мне очень понравилась подборка фотографий. И я действительно удивлён, что с этими людьми ты поддерживаешь контакт и они на него идёт. Это значит, что все чувства были искренними. Что безусловно очень важно. Дина, не теряй feedback - пусть он тебя поддерживает и вдохновляет ещё очень долго.

Dina комментирует...

Вла, спасибо за комментарий! Я постараюсь! :)