вторник, 31 августа 2010 г.

по ту сторону баррикад

Сегодня - ровно неделя с момента, когда я ступила на сухую греческую землю. Ощущение будто я здесь уже месяц. Правда ориентируюсь пока плохо, это единственный смущающий фактор. Вечером впервые отважилась на самостоятельное: "Один апельсиновый сок, пожалуйста!". Забавно, на их языке /химо/ - это сок. Благодаря такой колоритной ассоциации было несложно запомнить. "Выбурлить" это из себя - совсем другое дело. Но видели бы вы меня.  Выглядела с этим соком совершенно по-идиотски, сияла как медный пятак или только что хорошо начищенный тазик. Я сделала это! хаххааа!!!
Без шуток, дальше пойдет по нарастающей, поскольку местные ни в зуб ногой (кроме 2-5 человек) по-английски, а мне жить надо.

Гуляя сегодня по вечерней Кардице, Герасимос говорил, что некоторые из учеников его будто бы "случайно" не замечают, смотря куда-то в сторону. Я же поделилась с ним тем, что уже поймала пару-тройку любопытствующих взглядов. Мы конечно же пошутили, что от него все внимание отфутболивается на меня со всеми вытекающими вопросами мол кто это и откуда он ее достал. Конечно же учителя сами рады бы притвориться, что они никого не видели, но ученики прекрасно делают это за них, оставляя совесть абсолютно чистой.

Так и обстоят дела в Греции, до 13го сентября. Все ходят под одним небом, но существуют в разных вселенных, не обязывающих друг друга здороваться и узнавать как дела. Зачем? Ведь впереди 10 прекрасных месяцев вместе. Пока есть возможность носить шпильки, короткие шорты или, простите за подробности, чесать яйца, когда хочется, а не когда можно, нужно использовать возможность. )

Все эти маленькие мысли навели на одно большое понимание о моем местонахождении в мире знаний. И что вы думаете? Я меняю позицию.

Раньше, учась в школе,  я была на стороне (м)учеников, с неукоснительной верой в то, что изверги-учителя ждут-недождутся 1го сентября, чтобы захватить нас-бедняжек в свои мощные ручищи и начать изощренные пытки.

Потом был университет. Тут я поняла, что лень всем. Но преподаватели в лучших условиях, потому что им не надо экзамены сдавать и они получают за это зарплату.  (Это утрированная позиция, я знаю, что их работа в большинстве случаев - тяжелый труд).

И что теперь? А сейчас все просто: я встаю по другую сторону баррикад. И поверьте мне, учителям меньше всего хочется идти в школу. Тем более кого-то мучать.

Как же хорошо, что греки любят делать все постепенно, не перенапрягаясь. Мне нравится эта страна. 1го сентября встречаются только учителя, а сам учебный процесс запускается через 2 недели, что означает еще немного солнца и возможно моря...

2 комментария:

olunet комментирует...

Я-то в курсе истории про яйца :-) а для других, пусть часать яйца = валять дурака.

Dina комментирует...

ха-ха! Хорошая конечно версия, но я-то знаю правду ;) , поэтому предпочитаю особо не стесняться в выражениях.